СОХРАНЕНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ В МАГАЗИНЕ

Опыт
Успешно реализовали более 20 проектов для магазинов Перми и Пермского края
Техническая база
Специалисты компании имеют большой опыт работы, что позволяет нам создавать сложные проекты за разумный бюджет
Нюансы
Знаем и учитываем в проекте требования государственных органов
Работа под ключ
Проектируем системы, контролируем пусконаладочные работы, и поставляем качественное оборудование
Особенности вентиляции в магазинах
Особенностью коммерческих отделов является их неравномерный режим посещения. Днем или утром в магазине одежды, может быть, пара посетителей, а в Черную пятницу людей будет столько что дышать будет нечем. Правильно спроектированная и автоматизированная система справится с большим притоком посетителей и оставит вентиляцию на минимальном уровне в часы, когда никого нет.

Еще одной особенностью коммерческих помещений является необходимость охлаждения воздух даже в зимний период. Компания ЭНСО предлагает связывать систему отопления вентиляции и кондиционирования одной автоматизированной системой управления для исключения перегревов помещений и оптимизации расходов на эксплуатацию.

Можно выделить два основных вида торговых центров:
  • торговые центры-склады, представленные однообъемными помещениями с высокими потолками. Такой магазин обычно арендует одна фирма.
  • центры в один или несколько этажей с размещением магазинов одежды, кафе, боулинга, катка и прочих, арендуемых различными компаниями. Для двух этих вариантов требуются разные системы вентиляции и кондиционирования.
В однообъемных торговых центрах не нужно регулировать температуру в разных помещениях. Такие торговые площади зачастую оборудуют одной системой, объединяющей в себе сразу вентиляцию, отопление и кондиционирование. Функции системы вентиляции выполняет крышный кондиционер. Из помещения в кондиционер поступает воздух, который смешивается с поступающим подогретым либо охлажденным свежим и возвращается назад в помещение. В теплый сезон крышный кондиционер обеспечивает подачу холодного воздуха. В холодное же время года воздух нагревает калорифер. При использовании водяного калорифера тепло поступает из котельной или теплового пункта. Зачастую крышный кондиционер заменяет приточная вентиляция, которая имеет секцию водяного нагрева и охлаждения.

В многофункциональных ТЦ с множеством помещений обычно устанавливают приточную вентиляцию с наличием секции охлаждения и системой вытяжки. Для кондиционирования применяются чиллеры.
Монтаж основного оборудования и магистральных коммуникаций осуществляется на этапе строительства. В дальнейшем арендаторы коммерческих площадей сами устанавливают воздуховоды, фанкойлы, вентиляционные решетки и пр.

Особенности вентиляции супермаркетов
Помещения супермаркетов обычно имеют высокие потолки и ригели. Это приводит к стратификации воздуха по высоте — в верхней части помещения он заметно теплее. Поэтому вытяжку делают из верхней зоны.
Несмотря на то что вся торговая зона зачастую оказывается единым помещением, она подвержена четкому зонированию. В любом супермаркете есть зоны со стеллажами, холодильниками, морозильными камерами, зоны продажи свежей еды и полуфабрикатов, зоны непродовольственных товаров. Для каждой зоны формируются собственные принципы организации воздухообмена, воздушных потоков и температурных режимов. Супермаркеты отличаются весьма большим тепловыделением как от оборудования, так и от людей.
В супермаркетах обычно предусматривают одну или две приточные и несколько вытяжных систем. Основная вытяжная система (общеобменная) обслуживает торговый зал. Она может быть задействована и для вытяжки из офисных помещений. Кроме того, отдельные вытяжные системы преду­сматривают:
  • на кухне
  • в помещении пекарни
  • из санузлов и душевых комнат
  • из помещений погрузки/разгрузки.
Серьезной преградой для распределения приточного воздуха являются стеллажи с продукцией. Если при подходе к верхней точке стеллажа воздушная струя раскрылась недостаточно, то воздух попадет только в один проход. Для равномерного воздухораспределения следует учитывать форму струи решетки, скорость и ширину ее раскрытия или предусматривать приточные решетки над каждым проходом.
Ввиду того, что посещаемость любого магазина сильно меняется в течение суток, рекомендуется, чтобы основные приточные и вытяжные системы имели возможность плавного регулирования производительности. Это поможет существенно сэкономить не только на мощности, потребляемой вентилятором, но и на мощности, затрачиваемой на нагрев или охлаждение приточного воздуха.
ПРОЕКТЫ ЭНСО
ОБСУДИМ
ВАШ ПРОЕКТ?
Пермь, Стахановская, 54П, Технопарк Пермь офис 237